11 марта 2025 года в 15.00 часов в ауд. 64 кафедрой «Менеджмент и маркетинг» был проведен научно-методический семинар «Основы бизнеса: проблемы перехода к интеграционной парадигме» (далее – семинар). Ответственным лицом за организацию и проведение семинара был назначен доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг» Сорокожердьев В.В.
Общая продолжительность семинара составила 1 час 30 минут.
В течение семинара Сорокожердьевым В.В. были рассмотрены следующие основные вопросы:
- место и предназначение бизнеса в интегрированной экономической системе;
- технологии/технологические уклады в моделях современного бизнеса в условиях современной России;
- специфика ведения бизнеса в различных секторах экономики;
- позитивные и негативные характеристики информационных технологий в экономике и обществе;
- образование и здравоохранение как определяющие сферы бизнеса;
- интеграционный менеджмент в модели жизненного цикла организации;
- концептуальные и практические характеристики деятельности менеджера в повышении экономической и социальной продуктивности бизнеса.
Выступающему был задан ряд вопросов и на них были даны соответствующие ответы:
А.Ю. Артюшкова: В чем проявляется современная специфика функционирования бизнеса в условиях перехода от пятого к шестому технологическому укладу?
Ответ: решающее значение приобретает солидаризм в экономических отношениях, качественный рост инвестиций в продвинутые технологии при широкой практике использования искусственного интеллекта.
Грибок Н.Н.: Какие качественные изменения необходимо осуществить в бизнесе для повышения эффективности стратегического менеджмента?
Ответ: должна произойти переориентация менеджмента с сугубо коммерческих приоритетов на развитие клиентов; это возможно в рамках новой солидарной модели экономики.
В целом участники семинара позитивно оценили научно-методологический материал, представленный Сорокожердьевым В.В. и активно участвовали в состоявшейся дискуссии.